Пандарашютист

наводим резкость

В ленте ФБ проплыл один из любимых цветников Удольфа у него в Хуммело, свежее фото.
Находится на расстоянии от смотрящего, отделенный газоном и подсвеченный задним светом, разворачивается перед зрителем полотном, картиной. Не требует, чтоб в него вторгались и внедрялись, проходя меж растений, нависая и осматривая их сверху -- как многие остальные цветники там. Им любуются издали. Поэтому есть нюанс.

68945159_10211521181264725_8130669572920442880_o.jpg
Photo by Carolyn Mullet

Я когда-то вскользь говорил, чем он мне нравится, помимо очевидного.
Вот этим:



Это вообще почти никто не умеет делать: не знает как и из чего. Просто так имеющуюся дернину не оставишь, она быстро заглушит и убьет цветник. Это должны быть искусственные посадки смирных, предсказуемых растений, понятных в уходе, да еще и долгой вегетации -- то есть тех, кого мы зачастую уже причисляем к культурным. И их не так-то и много, так как в данном случае они не могут быть высокодекоративными и крупными, заметными; а с такими человек почти и не возится и в культуру не вводил -- на фиг нам какая-то просто трава, когда есть розы. Хлеба нет, ешьте пирожные!
Это, конечно, сложный и хрупкий прием неустойчивый, при всех выше означенных декоративных плюсах, ПУ его не использует почти в проектах и понятно почему. Но в своем саду с приглядом может себе позволить, выписывая уже исключительно художественное полотно, картину, а не просто цветник.
И да, тут же вечный вопрос о сорняках -- этот вопрос закрыт: вы не сможете понять, есть они тут или нет, что из растущего было задумано и посажено (или оставлено), а что налетело и просто руки не дошли выполоть -- всё работает на общую идею. Я за это обожаю ПУ, это уже троллинг 80 лвл, притом невольный, побочный эффект и помахать ручкой злопыхателям. В то же время, как ни странно, оно же и высочайший уровень эстетики и работы с восприятием -- ничто так в подсознании не воспринимается натуралистичной посадкой, как этот войлок и подшерсток, почти не читаемый. Неприметная свита, рамка. В природе все наши луговины так и устроены, мы видим ромашки да васильки, восхищаемся соцветиями и колосками, но совершенно не разбираем, что там ниже, вокруг и между, просто не обращаем внимания.
А там НЕ пустота.
*зловещая пауза, по Шульман*
80% состава мы не видим, вернее сказать, не замечаем и не воспринимаем, вычленяя чаще всего только заметные цветочки или растения выдающейся графики и размера. Но без него, этого подшерстка, без неприметного "наполнителя" часто и получается бабкин палисадник, а не натуралистичная посадка -- когда мы из этого зеленого войлока извлекаем только цветущие яркие растения, а внизу оказывается пустота и голая земля. Поэтому спасаемся одним -- плотностью посадок, чтоб наше цветущее смыкалось, но расплачиваясь за это утратой той самой желанной натуралистичности -- в природе самый красивый луговой или прерийный пейзаж, какими бы пышно цветущими они не казались, если всмотреться, будут состоять на 50-80% изо всякой дряни и малопонятной травы. Но такими важными в итоге -- если их убрать, все цветы повиснут в пустоте, и если ее заполнить теми же оставшимися цветами (что в садах и происходит), прощай всякая естественность.

П.С.
Этот же цветник, несколько лет назад снятый marina_kruasko, тут этот "дикий подшерсток" выглядит даже еще более естественно. То есть это уже многолетняя история, проверенная временем.



Пандарашютист

new perennials

Чтоб не терялось.
___
Марина Крячко:
Иногда на простой вопрос труднее всего ответить.
Что такое новые многолетники ("new perennials")? Ведь, действительно, это слово, наверное, самое популярное в языке дизайнера начала 21 века. Они мелькают в различных сочетаниях, на различных картинках и экранах. Мы называем их так скопом и по отдельности. Но каждый предъявивший список новых многолетников погрязнет в оговорках, которые этот список превзойдут.
Да! Новые многолетники -- это не список! И не образ!
На мой взгляд, это принцип отбора. А вот параметры отбора вполне конкретные -- это многолетники не агрессивные, долгоживущие т.н. настоящие многолетники, не требующие частых делений и пересадок, не требующие подвязываний во время и после цветения, не требующих подкормок и, главное, довольствующиеся атмосферной влагой (исключая момент посадки и первого времени жизни). Они всегда соседствуют со злаками и неотделимы от них. Для того чтобы новым многолетникам, вкупе с последними, превратиться в посадки "новой волны" необходимо соблюсти вполне конкретные пропорции с преобладанием самых устойчивых растений.



https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2626896247378575&set=a.268749443193279&type=3&permPage=1
Пандарашютист

Месье, когда палец указывает на небо, дурак смотрит на палец


Oudolf field, Hauser & Wirth, Somerset
Photo credit: Rasa Laurinavičienė


Не покидает чуство тоски и безнадеги после очередного удольфасрача, сколько их было, сколько еще будет. Хотя имя тут совсем неважно, на самом деле, просто обычно это лучший триггер -- как часто и бывает с самыми актуальными художниками современности. Значит, именно они на передовой, они олицетворение слома эпох, жанров и стилей, привычного уклада; они и их деятельность -- тот эпицентр и горячая точка, мимо которой спокойно не могут многие пройти. О мертвом искусстве не спорят, лежит себе спокойно в коконе паутины, поблескивая бронзой сквозь пелену пыли. (ZZzzzz)

Collapse )
Ура! Крышеснос!

Hauser & Wirth Somerset

Гениальные посадки Удольфа во дворе галереи Hauser & Wirth в Сомерсете в окружении скульптур Александра Колдера - его выставка как раз проходит в галерее.
Фото Rasa Laurinavičienė
Больше тут: https://www.facebook.com/rasa.laurinaviciene.3/posts/1949962881756584



***
Collapse )
Пандарашютист

зефирантесы

В ленте ФБ у меня среди подписок одна небольшая семейная тайская ферма по выращиванию всяких цветочков. Одна из основных позиций - зефирантесы. Те самые "выскочки", хорошо знакомые и у нас. Только у нас это традиционно розовый да изредка белый (другого вида). А там вон чо творится.

39891314_2134258029937885_7925027973307039744_o.jpg

Навыводили черта лысого, и махровые, и полу-, и всех цветов и оттенков, кроме синей гаммы.
Сейчас у них там начинается период цветения и от апдейтов просто умираю. Фантастические.
Простой деревеский быт и сельский антураж умиляют отдельно.
https://www.facebook.com/besidetherainbowfarm

Collapse )
Ура! Крышеснос!

#скоровшколу

40004136_2216630121711544_1691870729806544896_o.jpg

Старость подкрадывается незаметно - гладиолусы перестали меня раздражать. (Астры чуть раньше)
Ну да, дрова. Ну да, колхоз. Ну да, почти не применимо в садах того стиля, что люблю.
А и пох. Вон зато какие бодрые.
Гладик бодрый, будь как гладик.

В моем детстве они продавались распластанными на веере "камыша" (рогоза), за недостатком собственной зеленушки. Особо роскошным считался букет еще и с ветками спаржи - "елочкой". И получалась такая совковая лопата-метла лохматая, размером с первоклассника - тяжеленная. Любить их после такого было сложно.
Отпустило, ггг
Пандарашютист

(no subject)

Невероятной красоты фоточка в ФБ в ленте попалась, попадание в сердце, бывает это нечасто.
Несколько дней встречаю взглядом, неизменно любуюсь и не надоело. Очень странная гамма, удивительная (помимо очевидно прекрасного сюжета).
Воплощение августа.


Автор фото: Janusz Wanczyk
https://www.facebook.com/janusz.wanczyk

Будем считать, для привлечения внимания. Пользуясь случаем, сообщаю, что Удольф по какой-то причине решил закрыть свой сад для свободного доступа и посещения. Последний год, когда это можно сделать, если есть на то интерес и возможности:
https://oudolf.com/private-garden
Пандарашютист

Hummelo, серия бог знает какая

Всегда радостное событие, когда хороший фотограф и прекрасный сад встречаются.
Очень красивый большой репортаж из сада Удольфа в Хумело. И какой-то нежный, что ли, - по атмосфере фото.

http://www.natuurlijk-rijk.be/op-bezoek-bij-oudolf-in-hummelo/





Пандарашютист

фбшноэ

Опять перекличка. У Марины хороший пост в серии "постчелсевское" (спойлер: не единственный),
https://www.facebook.com/marina.kruasko/posts/1922145481186992
а сегодня ФБ-френд выложил свежие фоточки садов Дэна Пирсона в руинах Лоутер Касл, и всё сошлось!
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10156496308653474&id=326862913473

****


Вот эта картинка ближе к моим детским ощущениям сада, чем какие-то дачи или палисадники у пятиэтажек. О детстве я писал в ЖЖ сто лет назад, про "аптекарский огород бабы Насти", зажатый меж двумя дворами, которыми и дружили, окруженный стенами старого кирпича, еще дореволюционными. Вероятно, на руинах бывших конюшен (то-то там всё пёрло! на навозце-то вековом!), где мы бесконечно ковырялись в поисках подков, каких-то непонятных скоб, ржавых гвоздей, позеленевших монет и прочих сокровищ, провоцируя гнев и ярость хозяйки.
Конечно же, не замок, конечно же не тот размах, но в детстве мир большой и сложный. Вот как эти сады Пирсона. Помню свое недоумение и разочарование, когда спустя лет 20 зашел в те дворы, где мы играли. Какое всё мизерное, тесное, неинтересное. Пыльная грязная свалка, ей-богу, заросшая каким-то силосом. А в детстве - целая вселенная, одна дорога в тот сад - отдельное путешествие. А сейчас - минута неспешным пешим с мыслью поскорее проскочить. Взрослая слепота. Мир-то там же, уверен, такой же сложный и богатый, но теперь, с высоты 2-х метров (ну ладно, 186 см) - его не видно. Мысль банальная и затасканная, но всё равно поражаешься, когда внезапно сам сталкиваешься. И вот эти сады Пирсона меня сегодня проняли, словно заглянул в лупу, отвалившаяся от машины времени. Да, за давностью лет работающая криво и с искажениями - не конюшни, но замки, не арония , но дёрены, не водосборы, но горянки. Не всё ли равно.