Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Пандарашютист

водосбор

Какая прелесть. Обожаю аквилегии. 💚
А еще почему-то подумал, что это редкий случай, когда совершенно все равно, как называть (мне лично), по латыни или по-русски. Обычно склоняешься к чему-то одному: или народное раздражает, или лытынь такая, что вздрогнешь, не выругался ли кто-то рядом по-немецки. Право слово, кто в здравом уме настурцию, эту деревенскую рыжуху, станет звать тут Tropaeolum? Нет, мы не такие!
Ну а в этом случае как-то все равно, употребляю оба варианта, и аквилегия, и водосбор. Хотя казалось бы! Как по-разному звучит и ощущается. Про гендерное даже не будем, но меланхоличная нежная хрупкая латынь и этот деревенский увалень, сельский русский дурачок с коромыслом. А всё красота!


https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=5162786440429216&id=188220037885906
Пандарашютист

Stadsbaan Utrecht Leidsche rijn

Ну и раз уж в ЖЖ выполз, заодно. Вдогонку предыдущему посту, яркий пример воплощения технологий. Утрехтское дорожное кольцо, которое снимала Марина, и не один раз, например тут: тут.

Картинка называется "Здесь мог быть ваш газон". И так бы оно, вполне вероятно, и было еще лет 30 назад - как самый недорогой по тем временам (в сравнении с остальными вариантами) тип озеленения. Засадить сплошняком эти километры многолетниками (теми многолетниками, которые тогда выращивались - подчеркиваю, а не вот этими, новыми, запущенными в массовое производство, которые мы зовем теперь new perennials - стоило бы таких денег, что уж лучше газон) - такое совсем недавно казалось чем-то немыслимым даже во вполне экономически успешных странах. А теперь нет.
Изменилось к тому же и само массовое понимание и восприятие эстетики цветников (ну мы-то, понятное дело, примерно на уровне "гнев" и "отрицание", то есть " ой, сорняки какие-то". Но ничего, стадия "принятие" тоже настанет *зловеще*, если мы вообще доживем до городских бюджетов с разумным расходованием средств, где озеленение и благоустройство - не частный случай тотальной коррупции).



Фото ФБ-френда Edwin Barendrecht.
Collapse )
Hello Kitty

прилетел

АААаааа, прилетел!11
Я весь изнервничался, грешным делом подумав, что мое заоконное гнездовье соловьев распугал новострой очередной.
Вообще, на моей памяти впервые столь поздно это случилось, обычно на первые майские. С другой стороны, если посмотреть на нынешние картинки снежного подмосковного апокалипсиса в ленте - я бы на месте птичек еще раз хорошенько подумал и не торопился, ггг.
Теплый марток с панталыку их не сбил (чего не скажешь о людях), что-то они знали про это говномай и не спешили. Из чего делаем вывод, что соловей хоть птичка и маленькая, но хитрожопая. Товарищ, будь как соловей!
Цвиточих из соловьиных кустов для привлечения внимания, самих соловьев в глаза не видел, несмотря на все попытки (вялые).

Charmant!

(no subject)

https://www.facebook.com/mikhail.ursus/posts/10206550593603140
Тут некоторые товарищи в ФБ советуют смотреть в прошлое и черпать там вдохновение для развития советского, ой, простите, российского ЛД. И вот парадокс, когда туда они начинают смотреть, то почему-то.все мигом себя представляют фрейлинами, прогуливающимися по аллеям Петергофа, ну в крайнем случае зажиточной купчихой в родовом гнезде, с кучей крепостных. Век совка и плановой экономики, убивший частное садоводство, домо- и землевладение (главный двигатель садового же дизайна во всем мире) вообще куда-то выпадает из их ̶э̶р̶о̶т̶и̶ч̶е̶с̶к̶и̶х̶ фантазий, все судорожно хватаются за томик Чехова (безусловно предварительно укутавшись в уютный клетчатый плед, с чашкой ромашкового чая у камина, светлые человечки такие)
А чего не половым в кабаке, крестьянкой в поле с_семеро_по_лавкам да прачкой с синюшными клешнями, полоскающей белье в проруби? Проститутками, конюхами, извозчиками? Просто статистически, оказавшись в прошлом, скорее угодишь на это социальное дно. Ну раз уж мы за массовый, национальный дизайн, так сказать. И вот там, скребя по дну, черпать вдохновение? Ну ок
Задумалсо

Октябрь



Октябрь за окном. Ну то есть как. Октябрь на месте, а фотка не свежая - теперь на поляну воткнули торговый центр, отчего всякое желание снимать этот вид отпало, если честно. Но и сегодня березы все так же желты, сосны - зелены, дуб все так же охрится (Наверное... За ТЦ-то теперь его не видно!).
Но скоро все это облетит и раскиснет. А в свете внезапно довыданного бабского лета (вчера было +20) налетели невесть откуда взявшиеся комары и чуть не загрызли насмерть, так что ночь, помимо незапланированной аэробики и игры в ладушки, прошла в тяжких раздумьях.
В частности, успел подумать, что сейчас самые теплые дни, которым все так радуются (включая комаров) из тех, что остались в этом году. Теперь такая температура будет чуть ли не через полгода: в лучшем случае в апреле, но скорее в мае.
Как жить, баб Шур? :о)
*страдает*

Но вообще, я в ФБ, если чо. Простите за.

Collapse )
Пандарашютист

еще фейсбучного

Просто оставлю это тут. Как известно, сейчас в Москве проходят два наших главных ландшафтных фестиваля, и вот на днях все та же Марина спросила в ФБ:

"О чем я думаю?)))Вот как изменились те же выставочные сады в век интернета, селфи, моментального распространения информации, фейсбука и инстаграма?. Доброе утро!"

Я думаю, люди сами пока не осознают, что происходит. Не только ландшафтники и садоводы. Находясь в процессе, трудно понимать его глобальное влияние, смотреть со стороны и отмечать его воздействие на развитие ландшафтного искусства и индустрии. Но что очень четко я ощутил на собственной шкуре за последние годы:
Раньше надо было книжку покупать или журнал, чтоб узнать что-о новое. Да и пока оно издастся - не потеряет ли актуальности? И кто автор этой книжки? С каким вИдением? А фотограф? А издадут ли эту книжку вообще, которая вам нужна, а вы сами о том даже еще не знаете? А вдруг в издание не попадет тот самый вид, который толкнет мысль?
С развитием соцсетей невероятно, многократно упростилось и расширилось общение людей, объединенных общим кругом интересов. То, что невозможно было буквально десять-пятнадцать лет назад - взаимообмен мнениями, дискуссия с единомышленниками, которые находятся в разных частях света и с которыми ты бы никогда и не при каких условиях не пересекся - сегодня обычный дело, стоит только включить планшет или комп.
Поиск информации, объем и доступность этой информации в интернете - тут вообще без комментариев. Я даже не знаю, с чем сравнить этот прорыв. Это все равно что вместо палки-копалки воспользоваться экскаватором.
Вот буквально, вчерашний инстаграм Удольфа: он прошелся по своему саду, снял ролик, народ спрашивает: а это что, а это?... Отвечает. Прямой контакт с мастером. Люди, с САМИМ Удольфом! Вдумайтесь. Какая-то дама, находясь в Индии, которая никогда не увидит живого Удольфа и не попадет в его сад, уточняет у него сорта шалфея. И сотни заинтересованных людей могут за этим следить, осмыслить и при желании подключиться к разговору. Расскажи все это человеку из, скажем, 98-го года - он вас не поймет. Да уж, это вам не с лупой ползать по замусоленной книжке в читальном зале, пытаясь разобрать, что это вообще такое там растет. То есть обмен информацией чудовищно ускорился и упростился. Так что, возвращаясь к выставкам, тот же Челси - это уже не 10 мутных фоток в журнале от определенного автора с неизбежно субъективным взглядом, а тысячи картинок, которые легко ищутся по хэштегу, снятые со всех мыслимых ракурсов - от мобилок до проф. фотографий. То есть сегодня выставка состоялась, завтра ты уже можешь получить представление о ней, обсудить с коллегами, почитать критику, а послезавтра уже распоряжаться полученным знанием и действовать.
Короче, в замечательное время живем! Хоть что-то хорошее ;)

П.С. Ну и да, я щас тоже поучаствую в этом взаимообмене в очередной раз. Для любителей ПУ, его инстаграм заодно:
https://instagram.com/pietoudolf/
Фотограф он не очень, но мы же любим его не за это ;)

И до кучи Дэн Пирсон:
https://www.instagram.com/coyotewillow

И Сара Прайс:
https://www.instagram.com/sarahpricelandscapes

И Адам Фрост:
https://www.instagram.com/adamfrostdesign

Найджел Даннет:
https://www.instagram.com/nigel.dunnett/

И Лучано Джуббилеи:
https://www.instagram.com/lucianogiubbileigardens/

и тд и тд и тд
:-/

Жертвы МПС

Да, ЖЖ умер. Щас мы его оживим :)
И нет, речь не про Министерство путей сообщения и шубохранилища.
*откашлявшись, с прононсом*:
Из неизданного!

Мотаются тут у меня черновики всякие под глазом, один вот аж июля прошлого года. Кусочек приведу. Это была идея продолжить классификацию садоводов, после "шалашников" шли "жертвы МПС", едва ли не самая многочисленная группа. Но как-то заленился ворошить лишний раз муравейник, тем более что неизменно расстраивает:
1. объективно кажущаяся категоричность письма по сравнению с устной речью;
2. напыщенные дураки в комментариях из партии Полного Серьеза, не чувствующие игры, в которую им предложили сыграть, и не понимающие ни утрирования многих аспектов, ни провокации, продиктованных жанром. (вот для таких, забегая вперед, МПС - это собирательный образ садового глянца, в котором он безусловный флагман, отстаньте от бедного журнала дайте мне его потоптать)
3. желание с самим собой поспорить ровно минут через 10 после публикации поста, и весьма аргументированно, надо сказать. Это все отдает легкой шизофренией, тягостно для неокрепшего моего ума и весьма утомительно. Внутренних диалогов и так хватает.
4. Кому это нужно. Это не кокетство, а вполне реальное ощущение глупости и никчемности. Там, вон, люди гибнут в Украине, или, вон, в соседнем подъезде похороны, горе в семье, а мы тут про новый сорт клопогона и похихикать про клумбы из шин. (да-да, тот самый я из пункта 3 уже спешит на помощь с транспарантом "Жизнь продолжается" и увесистым томиком под мышкой с названием "Но".).
5. лень. Ну вот, собственно, даже сейчас лень продолжать, хотя пунктов предостаточно, так что завязываю. но по этой причине текст не слишком чищенный, черновик, как есть, аттеншн.

Итак! Саму классификацию этих жертв МПС опущу, я сегодня добрый. А вот про садовые моды поговорил бы.

Collapse )

И не подумайте дурного - я люблю все те МПС-ные сады.
На картинках. Словно ожившие букеты Арельяно:



К сожалению, это совершенно тупиковая ветвь развития в садоводстве.
Не отставай!

Hauser & Wirth

Эволюция новой волны в исполнении Удольфа. У меня прямо-таки щенячий восторг. И, главное, все эти изменения были ожидаемы по его экспериментам в своем частному саду.
Сад при галерее Hauser & Wirth. Это какое-то волшебство. И оно в очередной раз меняет само понятие "природный сад" и еще точнее и тоньше передает ощущение, впечатление и атмосферу условной "природности".
Пара кустов молиний и вейников да пук засохших соцветий эхинацеи уже не делают сад природным по умолчанию. И скоро станет моветоном называть блочную посадку ярких многолетников природным стилем - они уже в прошлом, уже слишком обычны, а на примере свежих работ Удольфа видим, как на самом деле далеки и не совершенны в передаче природного флера.
То ли еще будет!


Collapse )


Еще больше картинок в альбоме Адама на ФБ:
https://www.facebook.com/adam.woodruff/media_set?set=a.10204259474343660.1073741883.1132121759&type=1&pnref=story
В будущее

москвичам

В Сокольниках, с сегодняшнего дня и в течение недели.
Московский международный фестиваль ландшафтного искусства, садоводства и питомниководства "Сады и люди".
Программа большая и на любой вкус:
http://sadiludi.ru/

В ФБ:
https://www.facebook.com/gardensandpeople

Меня же, конечно, привлекло главное событие фестиваля - Выставка садов.
Благодаря фейсбуку наблюдал за процессом создания некоторых - есть просто отличные, такого уровня у нас еще не было.
Для привлечения внимания: красавица Людмила Белых ludmila_belykh и их с Игорем Феодоровым igfedor сад в процессе созидания. Ну и, кто отличит эту картинку от пресловутых Челси? ;)

10406979_568580019941125_4437707384212816550_n

В общем, приходите.
Ёлычка

бумажные цветочки шимидзу

Это про дерево, в которое невозможно не влюбиться.

952

Слива, внезапно. Хотя среди англоязычного народа идет по разряду бесконечных сакур и нередко записывается в вишни - Japanese Cherry. И даже по точному названия нет ясности: в некоторых питомниках это просто сорт 'Shimidsu', а много где - 'Shimidsu Sakura'. Фиг поймешь, короче, маркетологи приписывают эту пошлую сакуру для завлекалочки или все же полное имя сорта. В общем, слива, которая, вишня, которая сакура :о) Но с ботанической точки зрения там все проще и однозначно - слива пильчатая.
Так вот, про влюбиться. На самом деле, я, конечно, поторопился с категоричными заявлениями. Как раз на примере этой сливы было время поразмышлять, пока сидели неподалеку на лавочке, не только любуясь этой сливой, но и наблюдая за людьми и их реакциями. Заинтересовывала она едва ли треть из проходящих - скользили взглядом и тут же накидывались на пионы неподалеку; парочка человек таки фоткали, без энтузиазма, и тоже переключались на те самые пионы. Еще бы. ЦВЕТЫ ж. Огромные, яркие. Очевидные и безусловные. А не какие-то сопливые какашки на ниточках.
(Умолчу уж о том, какое безобразие творится на клумбах с сортовыми тюльпанами. Там не протолкнуться. А в клумбах есть даже пролежни - эти безумные пергидрольные девахи на шпильках в своих бесконечных попытках заебошить лук принять позу поинтересней, нередко в эту красоту падали. Короче, ничего нового не скажу - народ наш падок на крикливую пошлятину. И этот пост не для них, бггг.)
Но вернемся к сливе - бумажные цветки совершенно волшебны, играют с ветром, откликаясь на малейшее дуновение, изредка роняя лепестки. Этакое дерево для медитаций. Одно из самых прекрасных растений в АО на прошлой неделе. Жаль, что осталось незамеченным многими.
Да впрочем, и фиг с ними, нам больше досталось :о)
Я в последнее время осторожен в желаниях и мало что из растений по-настоящему хочу в свой сад. Вот его захотел.

Collapse )